• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Юрий Степанов (список заголовков)
11:13 

Смотрите на облака - и увидите суть вещей.
_Эрика_
Интересные, но пугающие работы... Боюсь представить в каком состоянии рассудка они рисовались)


Ну зачем же «бояться представлять»? Я готов раскрыть вам эту тайну. Вот типичная картина этих ужасных минут:
- Пап, а что ты сегодня рисуешь? Опять Димулек (уменьшительное от «Демоны»)?
- Да, Алеся. Сегодня они снова попросились ко мне на карандаш.
- Ой, смотри, а этот на Клювокрыла похож!
- Ну, наверное… Только крыльев у него нет.
- Почему нет – они просто в тумане спрятались.
Далее следует разбор всех персонажей рисунка – на кого они похожи и как кого зовут.
Входит жена:
- Папуль, ты не против, если мы немного разомнемся? (Она бывшая спортсменка, акробатический рок-н-ролл).
С облегчением вздыхаю:
- Да без проблем!
Vangelis уступает место Shanti, Deep Forest , Taiko Drums и в комнате начинаются веселые шаманские пляски. А я наконец-то получаю возможность беспрепятственно продолжить свое умопомрачение, изредка и не без удовольствия поглядывая на акробатические финты моих девочек.
==============
На самом деле вопрос о состоянии моего ума возникает у многих, кто сталкивается с моими рисунками. Таково уж свойство человеческой психики: нас страшит все, что отлично от неких стандартных форм жизни. Помните фильм «Ван Хельсинг»? Франкенштейн, стоя на крыше пылающей мельницы, вопрошает к озверевшей толпе: «За что!??» Да ни за что. Просто потому, что не такой, как все. Сколько знахарок, целительниц и просто странных людей были безжалостно, садистски уничтожено только за то, что «не такие»! Страшно людям, страшно… В моих рисунках нет жестокости, крови, разрубленных тел и голов без тела, катящихся с плахи. Зато в повседневности все это – сплошь и рядом, начиная с американских фильмов и заканчивая реальностью войн и темных улиц. И почему-то никто не спрашивает военных, наворотивших горы трупов на полях сражений, о состоянии их ума. Это привычно, это вписывается в стандарты. Стандарты Смерти. А вот Жизнь, проявившая себя в этих рисунках, - нет. Она «не такая». И посему страшит, заставляя усомниться в нормальности психики художника.
В моей коллекции есть рисунок «Безумие», который я выложил в предыдущем посте. Монстр, прожигающий дыру в детском рисунке. Он не завершен так, как был задуман. Я не вписал в него одну важную деталь по той причине, что с нею рисунок стал бы похож на политический плакат. Но отсутствие этой детали позволило показать большее: Я – ребенок и Я – взрослый. ЗВЕРЬ живет в каждом из нас. БЕЗУМИЕ – тоже. В КАЖДОМ, будь он хоть Папой Римским, хоть Ламой Тибетским. Приходит время, и он прожигает дыру в детских душах, и люди становятся взрослыми. Так уж устроен этот Мир, «где ни церковь, ни кабак – ничего не свято», как пел В.Высоцкий.
Мне хорошо с моими «Димулями» именно потому, что они «не такие». Так же, как и с моими девочками, которые тоже не такие.

@темы: обсуждения

18:01 

Смотрите на облака - и увидите суть вещей.
Спасибо за теплый прием! Это радует и обязывает.

К вопросам о технике. Все рисунки - карандаш (грифель и цветной). Ничего другого не использую. Иногда сканированные изображения слегка обработаны в редакторе: фон (некоторые рисунки я вырезаю по контуру сюжета), тонировка серых.

Рискну представить еще несколько своих работ. Парочка резных миниатюр (материал - кора старого-престарого тополя):

ТАНЕЦ ОГНЯ

(покрыта лаком)


СПЯЩИЙ ДРАКОН

(без лакировки)


Ну, и графика разных лет:

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН


БЕЗУМИЕ


ЧУЖОЙ


ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ


Еще я имею привычку на досуге записывать свои мысли, которые приходят неизвестно откуда. То, что я пишу, не имеет ни начала, ни конца. Оно похоже на листок отрывного календаря - на нем все закончено, но есть листок сзади и есть впереди. Откуда же взялся Этот и что он значит для всего календаря? Вчерашний листок я уже сжег, а завтрашний еще не открыл...
Осенние листья ложатся на землю не в порядке очереди, а так, как заблагорассудится сбросить их дереву, и ветру, подхватившему их полет, и маленькой лучистой девочке, охапками подбрасывающей листья над головой и колокольчиком звонкого смеха провожающей их в новый полет. Осенние листья не знают порядка, их мягкий пушистый ковер неповторим и удивительно красив потому, что никто не додумался уложить их ровными рядами вдоль дороги, наведя порядок, но лишив жизни.
Я пишу то, что ложится на сердце - навеянное лунным светом или лаем соседской собаки, далекими звездами или снежинками на моих ладонях. У того, что я пишу, нет ни начала, ни конца, как нет границ у жизни, кружащейся в объятиях легкомысленного ветра. Ты вдумайся только в это слово: 'легко-' и 'мысленного'... То, что свободно, мыслит легко, кружа свою мысль так, чтобы пробежаться по всему изменчивому Миру, везде оставив свой след и унося с собой то, чем он может одарить тебя. Ты растеряешь его подарки, но тут же возьмешь новые, твой след быстро сотрется, но ты вновь напомнишь о себе - новом, изменившемся и живом!
Я не ищу порядок там, где его не должно быть, иначе я лишу себя Свободы и полет мой прервется...

Если вам будет интересно - почитайте в моем дневнике.
Одна проблема - его адрес почему-то не виден. Возможно я что-то не так сделал. Его название - MVision Studio.

@темы: Авторское, изобразительное искусство, литература

12:32 

Смотрите на облака - и увидите суть вещей.
На ваш суд - еще нигде не показывал :hmm::










@темы: Авторское, изобразительное искусство

Сюрреализм

главная