взрослый ребенок
Уважаемые участники сообщества.
Такой вопрос ныне грызет меня. Был такой художник - Пауль Клее. И сюрреалисты долгое время (в том числе Бретон) пытались притянуть его за уши к своему течению-идеологии. Так вот хотелось бы узнать Ваше субъективное мнение насчет того можно ли считать данного художника приверженцем данного направления. И если можно: то насколько и почему? И если нельзя: то почему. Для затравки выложу под море несколько картин.
Поясняю. Чтобы не возникло недопонимания. Я пишу дипломную работу, свое мнение у меня уже практически сформировалось, но хотелось бы узнать чужой взгляд на вещи. Веть могу я что-то упустить, а вы возьмете и откроете мне глаза =) Понимаю, что удобнее делать выводы имея представление о творческом пути художника, но я прошу Вас сделать основание хотя бы на примере произведений
картины
Такой вопрос ныне грызет меня. Был такой художник - Пауль Клее. И сюрреалисты долгое время (в том числе Бретон) пытались притянуть его за уши к своему течению-идеологии. Так вот хотелось бы узнать Ваше субъективное мнение насчет того можно ли считать данного художника приверженцем данного направления. И если можно: то насколько и почему? И если нельзя: то почему. Для затравки выложу под море несколько картин.
Поясняю. Чтобы не возникло недопонимания. Я пишу дипломную работу, свое мнение у меня уже практически сформировалось, но хотелось бы узнать чужой взгляд на вещи. Веть могу я что-то упустить, а вы возьмете и откроете мне глаза =) Понимаю, что удобнее делать выводы имея представление о творческом пути художника, но я прошу Вас сделать основание хотя бы на примере произведений
картины
Но художник очень интересный. Спасибо за информацию!
вот и мне кажется, что сюрреализм здесь мало заметен, но чем то же он их заинтересовал. Хотя там есть опрделенная близость теорий... Видимо из этого и надо исходить )
а картина которая здесь представлена первой - "Перспектива комнаты с жильцами" выставлялась на 1ой выставке "Сюрреализм и живопись", правда по иным названием.
Первый манифест Сюрреализма Андре Бретона становится первым официальным документом, в котором сформулированы основные принципы зарождающегося движения. Среди художников близких сюрреализму автор, в конце документа, называет имя Пауля Клее.
В 1925 году 13 ноября 1925 г. в галерее Пьер де Пари в полночь была открыта первая выставка Сюрреалистической живописи в которой Пауль Клее принял участие с двумя акварелями, написанными в начале 20х гг.
«Достоинства его полотен превозносят Арагон, Батай, Деснос, Лимбур, Шар. Рене Кревель, называвший картины Клее «музеем грез», посвятил ему монографию. Элюар назвал его именем одну из поэм цикла «Столица скорби» (1926). Клее охотно выслушивает похвалы: он принимает приглашение сотрудничать в «Революсьон сюрреалист», дав туда один из своих рисунков, участвует в нескольких выставках движения. В 1928 году он даже объявил о своем намерении иллюстрировать произведения Элюара, говоря о «сильной близости» с ним».
ну и еще после смерти Клее сюрреалисты выпустили целый номер журнала ему посвященный.
а вообще советую прочитать методичку и труды господина А. В. Рыкова, преподавателя исторического факультета СПБГУ))